Ниже вы найдете несколько простых советов, которые помогут вам ориентироваться в теории цвета Copic.
Коды цвета
Для начала разберёмся, как соотносится код цвета маркера копик с его оттенком.
Семейство цвета
Буквы обозначают, к какому семейству цветов принадлежит маркер:
- E для земли (Earth),
- C для холодного серого (Cool),
- B для синего (Blue),
- RV для красно-фиолетового (Red Violet)
- и т. д.
Насыщенность и интенсивность
Первая цифра обозначает уровень насыщенности цвета. Более яркие цвета обычно начинаются с 0, 10 или 20. В приведенном ниже примере цвет B02 / B06 - 0 показывает, что это яркий цвет.
Изменение этой первой цифры всего несколькими цифрами имеет огромное значение для насыщенности. На втором кубе мы изменили с B06 на B45 и потеряли много интенсивности.
Яркость цвета
Последняя цифра указывает на то, насколько яркий или светлый цвет. Сравните два куба. Здесь B02 был изменен на B06, RV02 был изменен на RV06, а G02 на G07. Подняв последнюю цифру на несколько цифр, цвет становится намного темнее.
Серые цвета
Copic производит 46 различных оттенков серого в четырех цветовых семействах. Каждый цвет серого привносит в картину свой тон и ощущение. Прохладные серые цвета добавляют намек на синий. Теплые оттенки серого добавляют оттенок коричневого. Нейтральный серый - это настоящий нейтральный. Серый тонер находится на полпути между нейтральным и теплым. Они идеально подходят для наложения более ярких цветов, чтобы приглушить их.
Черный 100 и специальный черный 110
100 - это «настоящий» глубокий сине-черный, а 110 - слегка нейтральный серый черный. Разница определяется пигментами, используемыми для создания каждого цвета. 110 был бы эквивалентным T11, если бы такое число существовало на нашей диаграмме цвета. Два черных не могут выглядеть по-разному на каждой бумаге, но на некоторых есть заметная разница.
Подбор палитры для вашей работы
Прежде чем приступить к раскрашиванию, подумайте о цветовой палитре, которую вы хотите достичь. Если произведение будет состоять из более естественных или приглушенных цветов, таких как леса или старинные картины, выберите цвета, которые являются менее насыщенными и начинаются на 70, 80 или 90 – таких как BG93 или G99. Если вы хотите, чтобы предмет вашей работы состоял из ярких цветов, таких как детские игрушки или весенние цветы, было бы лучше выбрать цвета, которые начинаются на 0, 10 или 20, например Y08, RV04 или G14.
Не все цветовые группы следуют этим правилам, поэтому рекомендуется проверять свои цвета. Например, R00-ые являются более оранжево-красными, где в R20-ые присутствует настоящий красный. Y20-ые становятся коричневыми, а Y30-ые становятся оранжевыми, потому что, когда другие оттенки добавляются к желтому, они быстро становятся коричневыми или оранжевыми. E-ые имеют очень смешанный спектр, поскольку коричневого цвета можно получить из очень многих различных комбинаций. Тем не менее, в каждом из этих примеров все еще есть порядок, если мы посмотрим на семейства цветов столбец за столбцом.
Естественные группы смешивания
Помните, что первая цифра обозначает уровень насыщенности цвета, а последняя цифра указывает насколько он яркий или светлый. Каждое семейство цветов можно разбить на более мелкие последовательности, такие как B20-B29. Эти меньшие последовательности упоминаются как естественная группа смешения, что означает, что эти цвета естественным образом сочетаются друг с другом, потому что нет изменений в насыщенности, только в яркости. Эти цвета могут быть смешаны уверенно они будут идеально сочетаться.
Цвета для смешивания
Сопоставьте среднее число, чтобы определить, будут ли цвета смешиваться равномерно. Последнее число указывает на то, насколько светлый или темный цвет. Для светлых участков выберите маркер, где последнее число будет меньше 0, 1, 2 или 3. Для средних тонов выберите число 4, 5 или 6. Для теней выберите цвета с последним числом 7, 8 или 9. Для достижения наилучших результатов старайтесь не превышать двух или трех цифр между цветами.
Выбор цветов более точно
- Начните с более светлых цветов
При окраске на немелованной бумаге выбирайте более светлые цвета, чем может показаться необходимым. Легче добавить слои, чтобы затемнить, чем осветлить. - План смешивания
Мы рекомендуем вам купить два или три маркера в одной и той же группе смешивания. - Контрастность
Во многих цветовых семействах художникам может потребоваться перейти более чем на две цифры, чтобы получить цвета, которые будут смешиваться и показывать разницу. При этом в большинстве случаев цвет можно затемнить на одну-две цифры, просто добавив еще один слой того же цвета.
Цвет на экране и на бумаге
Цвета на экранах компьютеров не являются точным отображением цвета чернил маркера, а так же цвета напечатанного в диаграме цветов Copic. Цветовая согласованность зависит от типа бумаги. Чтобы понять, как цвет будет выглядеть, лучше всего заполнить образец цвета на своей бумаге.
Старый трюк, который используют художники, чтобы выяснить цвет того, на что они смотрят, - это выделить этот цвет, просматривая карточку с вырезанным из нее отверстием. Затем они могут сравнить это место с цветами, с которыми они работают.
0 комментариев